В России фиксируется значительный рост рынка новых легковых автомобилей – не только помесячно, но и в сравнении с прошлым годом. И это после введения с 1 октября 2024 года новой шкалы утилизационного сбора. О ситуации с продажами – в материале «5 Колесо».
Роман Прокопенко
За прошедший месяц российский рынок показал впечатляющий рост — как по отношению к предыдущему месяцу (к сентябрю), так и в годовом выражении. По данным Минпромторга РФ (Министерство ведет статистику на основе выгрузки АО «Электронный паспорт»), в октябре на российском рынке было реализовано на 15% больше новых легковых автомобилей (автомобили в возрасте до 3 лет), чем в сентябре, и на целых 51% больше, чем в октябре прошлого года (в 2023 году). Россияне спешат купить автомобили по старым ценам, так как иномарки из новых поставок, из-за увеличения утильсбора будут дороже.
Суммарно в октябре было продано 168,5 тыс. новых «легковушек» (168 483 шт.). За весь же период январь-октябрь 2024 года россияне купили 1,3 млн (1 309 396 шт.) новых легковых авто (опять же, в возрасте до 3 лет) — это на 58% больше (!), чем было куплено за аналогичный период прошлого года.
Что касается результатов продаж отечественных автомобилей, то и здесь отмечается существенный рост. За 10 месяцев года продали 678 тыс. новых машин отечественного производства, и это на 31% превышает показатели за январь-октябрь 2023-го. Отечественные авто тоже дорожают, хотя повышенная ставка утильсбора на них напрямую никак не влияет.
Теперь остается подождать конца декабря и наступления января — гораздо интереснее будет посмотреть статистику по всему году и увидеть, существенно ли скажется на продажах автомобилей в РФ повышение утилизационного сбора с 1 октября; дилеры и эксперты рынка говорят, что с момента введения новой шкалы цены на новые легковые автомобили в России за месяц выросли в среднем на 2–5%. И пока нас это не останавливает — в России продолжают покупать больше автомобилей.