Что ждет российский авторынок в ближайшем будущем: мнения экспертов

ВЗГЛЯД: российский авторынок ждут масштабные потрясения в 2022 году

В 2022 году российский авторынок ждут самые масштабные потрясения за всю его историю, пишет «Взгляд» со ссылкой на экспертов. В частности, продажи уже два месяца подряд бьют антирекорды, а дилерские склады с автомобилями стремительно пустеют.

Что ждет российский авторынок в ближайшем будущем: мнения экспертов
Автосалон. Фото jonas / Unsplash

Если обратить к статистике, то в апреле продажи автомобилей «рухнули» на 78,5% (до 55,1 тыс. ед.), в мае – на 83,5% (до 24,3 тыс. ед.), а по итогам всех пяти месяцев 2022 года автомобильный рынок сократился к прошлому году на 52%, до 318 тыс. машин, следует из данных АЕБ.

«В России в этом году будет продано даже меньше автомобилей, чем в кризисном 1998 году, а треть автомобильных салонов ждет банкротство. К этому есть все предпосылки», – считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

В существенном сокращении числа дилерских центров также уверены гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский и гендиректор компании «Рольф» Светлана Виноградова. По словам последней, уже к концу 2022 года в России может закрыться более половины действующих автосалонов.

Проще говоря, уверены эксперты, розничный автобизнес ждет возврат в хаотичный рынок 90-х годов, когда не было нынешних цивилизованных продаж, одинаковой ценовой политики, полноценной сервисной поддержки и заботы о клиентах.

«Цены в автосалонах уже разные. Нет такого понятия, которое было еще полгода назад, как рекомендованная розничная цена. Разве что это сохранилось только у китайцев. Все остальное – это договорная цена», — добавил Игорь Моржаретто.

Тем временем дефицит новых автомобилей только усиливается – особенно в премиум-сегменте, где большинство машин были импортными и завозились в Россию из-за рубежа.

«Скорее всего, дилерский бизнес сместится в сторону продаж автомобилей с пробегом и сервисных услуг. Мы сейчас находимся в активной фазе трансформации бизнеса, варианты есть, но пока преждевременно говорить о какой-либо системности», – отметил гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Помочь авторынку теоретически может параллельный импорт, предполагающий ввоз автомобилей не через производителя или дистрибьютора, а через третьих лиц. Другое дело, что он будет выгоден лишь в премиальном сегменте, где переплата в масштабе и без того высоких цен получится не такой большой. В массовом же сегменте эта схема неприменима, уверены эксперты.

«Покупатель премиальных машин готов переплатить. Но в случае с машиной стоимостью 1 млн, которая будет стоить после доставки 2 млн рублей, это не пройдет. В бюджетном сегменте покупать машину за две цены никто просто не будет», – считает Игорь Моржаретто.

Поэтому есть риск того, что в массовом сегменте впоследствии останутся лишь несколько брендов, имеющих возможность либо выпускать автомобили в России, либо напрямую завозить их в страну.

Дилеры, к слову, уже сейчас начинают переходить на продажи других брендов, по которым есть стабильные поставки машин, и нет проблем с запчастями. Например, один из старейших пермских автохолдингов Verra (Toyota, Lexus и Porsche) впервые получил дилерство китайской марки Exeed, а группа «Авилон» буквально за пару месяцев пополнила свой портфель четырьмя китайскими брендами: Exeed, Chery, FAW и Changan.

Источник: Взгляд

Добавить комментарий