Что заставляет некоторых водителей постоянно нарушать ПДД? Есть ответ

Не хочу ругать соотечественников, однако же факт: россияне постоянно нарушают ПДД. Как осознанно, так и неосознанно: это как бы стало частью жизни автомобилиста. А любовь к всевозможным радар-детекторам и навигаторам с картами установки следящих камер лишь подтверждает это явление: человек хочет знать, в каких именно точках пространства нарушать не стоит, а в каких можно делать это безнаказанно. Законопослушному водителю такие устройства ни к чему, а вот нарушителю они полезны. Так и хочется провести аналогию с банками, на которых висят объявления для грабителей типа «Нас ограбить несложно» или, наоборот, – «Сюда лучше не соваться».

Редакция

Почему так сложилось? Думается, что причин несколько. 

Многие нарушают потому, что «так ездят все». Типичный женский аргумент против мужа, не желающего остановиться у нужного ей магазина: «Тут же, мол, все останавливаются!» Или, еще проще: «Чего испугался-то?» Для многих нежелание обострять конфликт сильнее опасения нарваться на штраф. Кстати, наказание за это нарушение – от предупреждения до 2500 рублей  в Москве и Санкт-Петербурге, или 500 рублей  в других регионах РФ. Но к суммам мы еще вернемся. 

Другая причина в чем-то сродни первой. Дескать, прежние власти  – от бояр до коммунистов – ограничивали нас в свободе, зато теперь мы порвали с этим прошлым и никаких препонов больше знать не хотим. В том числе и по части ПДД. 

Третья причина – из разряда «Сами нарушают, а нам не дают». Это порождено ненавистью к различным тонированным автомобилям с «особыми» номерами или мигалками, всяческим кортежам, блатным и так далее. Дескать, «этим все можно, а мы не люди, что ли?»

Это еще не все. Нарушать ПДД во многом провоцирует нынешняя система штрафов за такие проступки. Сегодня во главе угла находится разве что борьба с пьяным вождением. Тут светят и пятизначные суммы, и  лишение прав, и так далее. А вот, к примеру, за проезд на красный свет п 12.12 КоАП потребует уплатить всего 1000 рублей. Превышение скорости в большинстве случаев ценится в 500 рублей, а на практике – в половину этой суммы. Неудивительно, что большинство водителей относится к таким штрафам как к неизбежному злу, про которое можно тут же забыть. А упомянутое разрешение уплатить лишь половину штрафа, если не затягивать с оплатой, невольно порождает мысль о том, что авторы закона сами как бы стесняются наказывать нарушителей, а потому начинают заигрывать с ними, разрешая уплатить лишь часть суммы. А еще то и дело в СМИ появляются сообщения, что какие-то древние неоплаченные штрафы почему-то подвергаются амнистированию за давностью лет. Получается, что те, кто честно оплачивал свои нарушения, оказались в дураках – за что их так?

Еще одна проблема – в фактическом отсутствии наказаний за постоянные нарушения. При советской власти использовали суровую систему «проколов» в талончиках к правам. Три прокола – пересаживайтесь на общественный транспорт! Неудивительно, что человек с двумя «дырками» начинал ездить как паинька: срок действия прокола составлял год. Сегодня такой практики нет, хотя рост штрафов в геометрической прогрессии быстро образумил бы многих дорожных разгильдяев. 

Впрочем, как заявляет координатор движения «Синие Ведерки», Петр Шкуматов, любые штрафы работают до какого-то определенного момента: они не добавляют человеку знаний. Поведение водителя на дороге меняет вовсе не наказание, а нормальное образование. И если человек грубо нарушает ПДД, то, помимо временного лишения «прав», его необходимо отправлять на курсы, разработанные специально для исправления поведения человека на дороге. Такие курсы должны существовать.

Еще один воспитательный нюанс – отсутствие каких-либо реальных поощрений за соблюдение ПДД. Проще всего это было бы сделать в виде скидки на оформление страховки, но – увы. В результате законопослушный водитель чувствует себя обиженным и невольно задумывается над правильностью своего вышколенного поведения. 

А на дорогах повсеместно появляются отпетые пофигисты, демонстративно плюющие на Закон и на тех, кто его соблюдает.

Редакция рекомендует:






Источник