Чем бескамерные шины лучше камерных?

Казалось бы, что камерные шины по определению должны быть лучше бескамерных: ведь с утечками борются и шина, и камера. Но это далеко не так.

Редакция

Сегодня слово «камера» применительно к колесам понятно далеко не всем. На шиномонтажах бывали многие, а потому лично могли убедиться, что никаких камер в их колесах нет. Впрочем, многие современные шиномонтажники также удивились бы, увидев камеру. Не уверен, что все они сумеют ее заклеить должным образом. 

Лет 40-50 назад все было наоборот. Большинство машин использовали камерные шины, а водители обязательно возили с собой камеру про запас. Диски под камерные колеса обычно отличались тех, что шли на бескамерные. Если диск идет под бескамерную резину, на нем есть так называемый «хампы» – выдавленные борта (ямочки) с каждой стороны. Они предотвращают случайную разбортировку колеса.

Казалось бы, что камерные шины как минимум вдвое лучше бескамерных: ведь у них воздух держат и камера, и сама шина. Однако же герметичной является только камера. Покрышка камерной шины прилегает к диску не очень плотно, а потому основная задача по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь, камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов. А это уже задача покрышки.

Бескамерная шина – одна за всех. Вместо отдельной камеры у нее есть внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри на этапе вулканизации. Такой эластичный слой из синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску. Дополнительных внутренних контуров бескамерной шине не нужно: она надевается сразу на диск. Важным достоинством является тот факт, что при проколах проволокой или гвоздем виновник увязает во внутреннем слое и не выпадает, предотвращая утечку воздуха через прокол. Это позволяет проезжать на поврежденной шине с торчащим из нее гвоздем солидные расстояния – порой сотни километров.

Шины с камерами сдают свои позиции по многим фронтам. Их сегодня используют на спицованных колесах мотоциклов, скутеров и велосипедов, поскольку наличие спиц мешает обеспечивать герметичность привычным для бескамерных шин способом. На грузовом транспорте камеры также активно используются.  Среди преимуществ камерных шин обычно называют их более низкую стоимость, возможность использовать на любых дисках, а также ремонтопригодность при боковых порезах. В последнем случае достаточно заменить только камеру, а не шину целиком. 

Из минусов камерных шин отмечают их массу: они тяжелее бескамерных. Кроме того, проколотая камерная шина теряет давление почти мгновенно: это не только опасно, но и требует немедленного ремонта. А любой ремонт при этом требует разбора колеса: в дороге с этим справится далеко не каждый. Наконец, велика вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда.

На этом фоне особенно заметны преимущества бескамерных шин. Их разгерметизация, как уже отмечалось, идет очень медленно. Они гораздо легче камерных шин. Бескамерные шины долговечнее, так как в меньшей степени подвержены перегреву, не страдая при этом от трения камеры о внутреннюю поверхность шины. Боковины таких шин мягче, а потому комфортность вождения с ними выше. Большинство проколов чинится на месте с помощью жгутиков. Из недостатков же обычно отмечают то, что при деформации диска на участке стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации.

Чем бескамерные шины лучше камерных?
lifestyle, urban. a girl in a car service works with tires. High quality photo

Редакция рекомендует:






Источник