«Буду ездить, пока не развалится»: честный отзыв владельца 14-летнего Hyundai Santa Fe с пробегом 327 тысяч км

После неудачного в плане надежности внедорожника Nissan Pathfinder, который достал меня частыми поломками, я задумался о приобретении другого автомобиля. После «Патфайндера» уже как-то не хотелось пересаживаться на легковую пузотерку, поэтому решил брать такой же крупный и вместительный «джип» или кроссовер. К тому же живу я в сельской местности, где в сезонную распутицу к дому на легковушке не всегда и подъедешь. Вот только новый большой автомобиль на тот момент я не тянул — оставалось искать подержанный, но в хорошем техническом состоянии и без скрытых дефектов.

Редакция

Cергей Козленков
Возраст:
65 лет
Стаж вождения: 43 года

Поскольку уже был научен горьким опытом владения подержанным «Ниссаном» — не стал заморачиваться проверкой и диагностикой перед его покупкой, за что и поплатился. Pathfinder достался мне после аварии с деформацией рамы и последующим халтурным ремонтом кузова. Подобного наследства в будущей машине не хотелось. И здесь помог случай. Знакомые шепнули, что продается трехлетний Hyundai Santa Fe со скромный пробегом и, как говорят в таких случаях, не битый и не крашенный. Поехал смотреть. В общем, не стал даже загонять машину в техцентр — сразу было видно, что она действительно в отличном состоянии и с родным пробегом. Первый владелец сбросил полсотни и, отсчитав 1 100 000 руб., я уехал на Santa Fe домой.

С того момента, как приобрел этот кроссовер, ни разу не пожалел о покупке. За все 11 лет владения автомобиль меня не подвел. Я даже не ожидал от корейского кроссовера такой недюжинной выносливости. При покупке на одометре было 48 500 км. Сейчас — 327 085. За это время дорогостоящих ремонтов не было, в основном резина и расходники. Сменил три комплекта шин, а на 315‑й тысяче поменял колесные диски. Сколько обновил тормозных колодок даже не вспомню. Довольно приличное количество. Причем при замене деталей не стремлюсь использовать оригинальные, обычно беру качественный неоригинал. При этом за почти 280 000 км пробега замен оказалось не так уж и много.

Начну с двигателя. Свечи зажигания обновлял всего два раза: первый раз на 150 000 км, а второй — на 300 000. Да, многие тоже удивляются — как так долго они отслужили. Просто я считаю, что нет смысла менять деталь, если она исправно работает. Но как только почувствуете пробои в зажигании, сразу меняйте, а то за свечами тут же сдаются катушки зажигания. Кстати, их поменял тоже две штуки. Одну на 100 000 км, а вторую совсем недавно — на 320 000. Цены вполне демократичные, по-моему, от 800 до 1500 руб. за штуку. В прошлом году, на 290 000 км пришлось поменять стартер, за который выложил 17 000 руб.

Ходовая. По кругу менял все амортизаторы. Где-то на 240 тысячах. Обошлось что-то в 15 000‑20 000 руб. с работой. Сейчас вроде чуть постукивают задние амортизаторы, хотя на сервисе сказали, что еще походят. Как только нормальный стук вылезет, буду и их менять. Зато рулевую рейку ремонтировал на 240 000 км, отдал 7000 руб. Правда, через 50 тыс. км все равно пришлось менять на новую. Поставил китайский аналог за 18 000 руб. Ребята на сервисе сказали, что, если сразу не крякнула, значит выдержит и сотню тыс. км. Вот уже почти 45 000 км держится. Диски тормозные обновлял на 150–180 тыс. км: передние обошлись по 5000 руб., а задние — по 4500.

Да, еще пару раз менял ветровое стекло. Ставил китайское и наше. Отдавал от 7000 до 10 000 руб. Несколько раз менял масло в «автомате». Вроде и все. Все что вспомнил, рассказал. Моторное масло и фильтры меняю сам — для этого все условия есть. Сначала обновлял смазку каждые 10 000 км, а в последний год стал чаще — через 7500 км. Кстати, лью фирменное корейское масло 5W-30 — мотор на нем работает отлично. Заправляюсь 92‑м бензином — двигатель рассчитан на него изначально. Надеюсь «Санта» прослужит еще несколько лет, пока вся эта чехарда на нашем автомобильном рынке не закончится.

Да и менять свою старушку особо не на что. Так что, буду ездить на Santa Fe пока не развалится. Надеюсь, что еще 150–170 тыс. км пробежит, дотянув до пробега 500 000 км.

Hyundai Santa Fe 2.4А AWD
Год выпуска / приобретения:
2011 / 2014
Пробег общий / личный: 327 085 / 278 585 км
Расходы на ремонт / ТО: 134 500 / 151 500 руб.

Редакция рекомендует:






Источник