Белоруссия отменяет утильсбор на грузовики и прицепы: к чему это приведет?

В Республике Беларусь отменяется утилизационный сбор на грузовики, прицепы и полуприцепы, ввезенной в страну в период с 1 января 2025 года. Что нужно знать – и что это означает для местного рынка?

Роман Прокопенко

Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ, в соответствии с которым отменяется утилизационный сбор на новые грузовики.

От уплаты утилизационного сбора освобождены грузовики, прицепы и полуприцепы в возрасте моложе 3 лет. Под условия попадают седельные тягачи полной массой от 12 до 50 тонн, которые соответствуют экологическому стандарту не ниже «Евро-5».

От уплаты утилизационного сбора освобождаются те машины, которые попадают под указанные критерии и были ввезены в Белоруссию с 1 января 2025 года. Льгота также распространяется на импортеров тяжелых грузовиков полной массой от 20 до 50 тонн, прицепов и полуприцепов полной массой более 15 тонн, независимо от типа надстройки.

Такая техника, очевидно, станет дешевле в соседней Республике Беларусь, и, вполне возможно, что на фоне ужесточения условий ввоза автомобилей в РФ (утильсбор повышается в очередной раз с 1 мая), а также отзыва ОТТС у некоторых производителей грузовой техники (речь о Shacman) компании переключатся на белорусский рынок.

С другой стороны, локальные производители, и в первую очередь это МАЗ, будут испытывать серьезное давление — Минскому автозаводу придется конкурировать, что называется, напрямую, — с иностранными производителями в данном рыночном сегменте.

Белоруссия отменяет утильсбор на грузовики и прицепы: к чему это приведет?

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






Источник