Из 25 экипажей автомобильного зачета к финишу гонки смогли добраться лишь 19, а в зачете моторалли из 13 стартовавших успешный финиш оформили 10 гонщиков. Снежно-ледовая трасса оказалась непростой, и за первые места шла серьезная борьба.

Татьяна Измайлова
В программе заключительного дня значилось две секции по 72 и 111 километров, знакомые участникам по предыдущему дню. Трасса уже накатанная, хотя даже почти полное отсутствие навигации и раскатанные дорожки тоже преподнесли немало сюрпризов. На пятом спецучастке продолжилась борьба сильнейших пилотов, и у Павла Андреева, стартовавшего с с пятой позиции, получилось взять неплохой темп и даже привезти лидеру вчерашнего дня Борису Гадасину почти одну минуту. С третьим результатом финишировала Анастасия Нифонтова. Дмитрий Воронов из команды TEAM MARIA OPARINA немного проиграл, так как в одном из сложных поворотов вылетел с трассы, его автомобиль ударился об дерево. Впрочем, гонку удалось продолжить. Хотя перед финишем пришлось еще раз останавливаться для замены ремня. На шестом спецучастке лучшее время показала Анастасия Нифонтова, Дмитрий Черкесов — второй и всего в девяти секундах позади, а третьим результатом отметился Дмитрий Воронов. Борису Гадасину немного не повезло на финальном спецучастке: у автомобиля G-Force Bars отказали тормоза, и экипаж пару раз вылетал с трассы. Однако это не помешало пилоту G-FORCE Motorsport удержать лидерство в абсолютном зачете по итогам бахи. Второе место в «абсолюте» и первое в зачете багги Т3 досталось Анастасии Нифонтовой, которая в сопровождении штурмана Кирилла Шубина смогла всю гонку держаться в тройке и показала отличные результаты. Дмитрий Воронов с Кириллом Еникеевым заняли третье место абсолютного зачета, а также забрали серебро в Т3. Алексей Черкесов дрался за подиум как лев, и стабильные приходы в десятке лучших, а также постоянное стремление попасть в ТОП-5 несомненно сделали свое дело — четвертое место в “абсолюте” и бронза в своей зачетной группе Т3. Всего на минуту он обошел Павла Андреева, и фортуна в этот раз была на стороне белгородского экипажа.


Для пилотов команды «ГАЗ Рейд Спорт» заключительный день был спокойным, без сюрпризов. Полное отсутствие конкурентов, сошедших еще накануне, позволило экипажу Алексея Игнатова вместе со штурманом Евгением Павловым в щадящем режиме доехать до финиша, и забрать первое место без борьбы и сопротивления соперников. Александр Семенов с Дмитрием Охотниковым также преодолели оба спецучастка в спокойном режиме, по ходу гонки выполняя роль ангелов-хранителей для экипажа Вадима Новикова и Виталия Проненко, вытаскивая земляков заводской команды УАЗ из сложных ситуаций. В результате первая гонка сезона привела оба экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт на подиум: в копилке команды золото и серебро зачета «Рейд-спорт». В зачете серийных внедорожников Т2 была битва двух Андреев: Динабурга и Сушенцова, но в результате пилот S&A Racing уступил сопернику порядка восьми с половиной минут, и Андрей Динабург смог подняться на первую ступеньку подиума в этой категории. На третьей позиции пилоты из коломенской команды “Русь” — Леонид Петров и Антон Плетенев. В командном зачете первое место у S&A Racing, на втором G-FORCE Motorsport, а ГАЗ Рейд спорт завоевала бронзу. В моторалли в квадроциклах победил пилот CFMOTO TEAM Даниил Власов, в классе открытый — Анрей Кукуц, а в классе 450 — Расул Шемиунов на KTM 450 EXC F. Первый этап чемпионата России по ралли-рейдам — баха «Россия – Северный Лес» — завершена. Следующие соревнования состоятся только в апреле, где спортсменов ждет сразу два испытания: с 4 по 6 апреля в Элисте будет дан старт Кубку России, а уже с 16 по 19 апреля в Астрахани состоится традиционная песчаная гонка — “Золото Кагана 2025”. А Астрахань спортсмены считают самой сложной гонкой сезона.

