АЗС каких брендов выбирают россияне: исследование «Автостата»

Российская нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» лидирует по узнаваемости и предпочтениям потребителей по данным онлайн-опроса агентства «Автостат». Опрос, в котором приняли участие около двух тысяч российских автовладельцев, был проведен с целью определения предпочтений потребителей по брендам, маркам топлива и оценки их потребительского поведения.

Партнерский материал

Какие марки топлива самые популярные в России

Практически каждый второй опрошенный автовладелец заявил, что заправляет свою машину бензином АИ-95. При этом «девяносто пятый» чаще заливают владельцы иномарок, а пользовали машин отечественных брендов предпочитают более доступный АИ-92. Бензины марок АИ-98, АИ-100, а также газовое и дизельное топливо приобретают 8,2% автовладельцев. Причем высокооктановым бензином и дизелем свои машины заправляют в основном владельцы иномарок, по газу – наоборот, в числе потребителей превалируют владельцы отечественных машин.

АЗС каких брендов выбирают россияне

В ходе опроса выяснилось, что для подавляющего большинства россиян бренд автозаправочной станции имеет значение: лишь 4,3% отметило, что им не важно, на какой АЗС заправляться. Респондентам также предложили самостоятельно указать несколько сетей АЗС, которые они обычно выбирают. В результате больше всех голосов набрал «Лукойл» (55,1%). На втором месте в этом рейтинге оказалась «Роснефть» (47,5%), на третьем – «Газпромнефть» (41,5%). В Топ-5 также попали «Газпром» и «Татнефть» (24,1% и 20,9% соответственно).

Качество топлива – на первом месте 

Также участникам исследования «Автостата» было предложено указать те критерии, которые они считают наиболее важными при выборе АЗС. И на первое место подавляющее большинство (70,4%) респондентов поставили качество топлива. На второе место по числу набранных голосов вышла стоимость бензина (она важна для 64,7% опрошенных). В Топ-5 предпочтений автовладельцев также вошли удобное расположение АЗС на трассе, быстрое обслуживание и отсутствие очередей, а также удобные заезд и выезд.

Каким АЗС можно доверять 

На основе опроса «Автостат» также составил рейтинг доверия автовладельцев к той или иной сети АЗС. Его возглавили «Лукойл», за который отдали свой голос 74,5% опрошенных. За ним с небольшим отставанием следуют «Роснефть» (73,1%) и «Газпромнефть» (71,4%). Эта же тройка брендов оказалась в лидерах по таким критериям, как качественное топливо, высокий уровень сервиса и узнаваемость бренда.

Результаты опроса показывают, что российским автовладельцам важна не только стоимость топлива, но и уровень сервиса, который они получают на АЗС. По этим параметрам крупные сети ушли далеко вперед от «ноунейм» заправок. При этом по качеству топлива лидеры рынка АЗС оказались очень близки друг к другу, и главная конкуренция за клиента разворачивается как раз в сфере дополнительных услуг. Наличие комфортабельных зон отдыха, кафе и магазинов, а также вежливый и доброжелательный персонал зачастую являются главными факторами лояльности автовладельцев к той или иной сети АЗС.

Редакция рекомендует:






Источник