Первый вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров провел заседание совета директоров «АвтоВАЗа» и протестировал опытную версию LADA e-Aura, оснащенную электродвигателем. В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Антон Алиханов и президент концерна Максим Соколов, сообщили «Автоновостям дня» в его пресс-службе.
В рамках заседания участники рассмотрели предварительные итоги производственно-хозяйственной деятельности и исполнения бюджета «АвтоВАЗа» в 2024 году, а также наметили планы на 2025 год. Несмотря на продолжающееся внешнее санкционное давление, «АвтоВАЗ» обеспечил непрерывность производства и по итогам года выпустит 500 тыс. автомобилем LADA, что станет очередным максимальным показателем за последние 10 лет.
В рамках заседания совета директоров была одобрена инвестиционная программа «АвтоВАЗа» на следующий год – согласно плану, она превысит 45 млрд рублей. Основной объем этих средств пойдет на реализацию ОКР по автомобильным проектам, силовым агрегатам и развитие мощностей. Утвержденный план производства на 2025-й год предполагает выпуск 500 тыс. автомобилей.
В 2024 году АВТОВАЗ решил ряд важных вопросов обеспечения технологического суверенитета своей продукции. Средний уровень локализации по модельному ряду LADA превышает 90% или 4500 баллов, что является максимальным показателем в отрасли.
С начала года двигатели всех моделей LADA вновь стали соответствовать экологическим стандартам Евро-5, на семейство LADA Vesta вернулась опция автоматической коробки передач, которая теперь поставляется из дружественных юрисдикций, в Ижевске было перезапущено производство пассажирских версий и коммерческих фургонов LADA Largus, а позднее началось промышленное производство самого локализованного российского электромобиля — e-Largus.
В рамках ПМЭФ-2024 состоялась мировая премьера седана LADA Iskra, который создан на полностью локализованной глобальной платформе, а серийное производство этого семейства стартует весной 2025 года. Осенью все LADA Vesta российскую систему стабилизации ESC в качестве стандартного оборудования.
Напомним, LADA Aura — это удлиненный седан на платформе Vesta, получивший увеличенную на 25 см колесную базу, улучшенную шумоизоляцию, выдвижной подлокотник сзади, отделанный натуральной кожей салон, топовую медиасистему LADA Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным сенсорным дисплеем и премиальную акустику. Производство модели началось в первых числах октября.