АвтоВАЗ ответил на популярный вопрос о двигателях для автомобилей «Лада»

На АвтоВАЗе разъяснили, почему не выпускают автомобили Lada с турбодвигателем

Как известно, автомобили LADA комплектуются только атмосферными моторами. Разработка турбированных, по слухам, велась и, возможно, до сих пор ведется, но никакой конкретики о внедрении их в линейку еще не было. Почему на LADA так и не появилось двигателей с турбиной, объяснил «вазовский» Telegram-канал «Поладим с LADA».

АвтоВАЗ ответил на популярный вопрос о двигателях для автомобилей «Лада»
Фото «Автоновости дня»

Первая причина заключается в том, что турбомоторы конструктивно сложнее «атмосферников», а также более чувствительны к качеству «расходников» и сервиса в целом. Именно поэтому при покупке машин с ними на вторичном рынке покупатели так часто и охотно интересуются их состоянием, ремонтопригодностью и прочими подобными моментами.

«Инженерный опыт показал, что невозможно сделать турбомотор с помощью простой установки турбокомпрессора на атмосферный двигатель. Придётся почти полностью «перелопатить» базовый мотор: поменять материалы, систему смазки, охлаждения, вентиляции картера. В итоге турбодвигатель выйдет дороже атмосферного минимум на 50%», — пишет «Поладим с LADA».

Вместе с тем на «АвтоВАЗе» отмечают, что взять и просто применить турбомотор на серийной машине взамен «атмосферника» нельзя. Возросшие мощностные параметры потребуют серьезной переработки автомобиля: коробки передач (под более высокий крутящий момент), подвески, тормозов, системы охлаждения и других узлов. Как следствие, автомобиль с турбиной станет примерно наполовину дороже себя же без нее.

«Для такого двигателя и машина должна быть соответствующей. В истории LADA были случаи, когда сравнительно мощный мотор имелся, а вот модели для него ещё не было. Первое поколение 1,8-литрового двигателя было создано ещё во времена «Калины» и «Приоры». И для обеих машин он был «великоват». Только с выходом более крупной, оснащенной и престижной LADA Vesta мотор пришёлся ко двору. И сейчас, с выходом обновленной версии 1.8 EVO, этот двигатель стал по-настоящему востребован», — объяснили на «АвтоВАЗе».

Напомним, обновленную версию своего «флагманского» мотора 1.8 – 1.8Evo «АвтоВАЗ» представил в декабре 2023 года. Он получил более 25 новых или модернизированных деталей, призванных сделать его надежнее и выносливее, а неизменными остались лишь блок и головка цилиндров.

Главным же новшеством стала «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. Благодаря поршням новой формы при обрыве ремня ГРМ исключен контакт клапанов с поршнями. Если раньше этот «инцидент» приводил к ремонту стоимостью около 150 тысяч рублей, то теперь при обрыве ремня стоимость ремонта не превысит 30 тысяч рублей.

Кроме того, вазовские инженеры основательно модернизировали систему подачи топлива. Из-за этого LADA Vesta с ним избавилась от «конвульсивных» дерганий на первой и второй передачах, которые иногда замечали владельцы таких «Вест» с прежним мотором 1,8 литра.

Ранее сообщалось, что отсутствие у «АвтоВАЗа» по-настоящему мощного двигателя может стать одним из главных препятствий к запуску концепта LADA T-134 «в серию». Таким мнением на днях поделился автоэксперт Никита Гудков.

Источник: Telegram-канал «Поладим с LADA»

Добавить комментарий