Автопром Санкт-Петербурга после бурного развития оказался в тупике в 2022 году

Петербургский автопром, благодаря которому россияне могли покупать новые и, что главное, локализованные автомобили Nissan, Toyota, Ford и других марок, в 2022 году столкнулся с крупнейшим падением за всю свою историю. Об этом сообщает местное издание «Деловой Петербург».

Автопром Санкт-Петербурга после бурного развития оказался в тупике в 2022 году
Производство Hyundai Creta. Фото Hyundai

По данным Петростата, за 8 месяцев текущего года автозаводы Северной столицы выпустили на 85,5% меньше машин, чем год назад. Оборот организаций в этой отрасли снизился на 62,4%, до 131,8 млрд рублей, а объем отгрузки сократился на 62,5%, до 124,9 млрд рублей.

Причина столь сильного и резкого падения – длительные простои, из которых так и не вышло ни один иностранное автопредприятие. Речь, прежде всего, о площадках Kia-Hyundai и Toyota с Nissan. И если первая в теории еще может «выжить», то заводы Toyota и Nissan к «прежней жизни» точно не вернутся.

«После 6 месяцев простоя компания не видит реалистичной возможности для возобновления производства в будущем», — пояснили в Toyota.

В Nissan решили избрать путь Renault и покинуть российский рынок, продав подконтрольному Минпромторгу «НАМИ» не только завод, но и все свои активы, включая центр продаж и маркетинга в Москве. При желании компания сможет выкупить все обратно в течение 6 лет, а гарантийным и сервисным обслуживанием уже проданных и еще продаваемых «Ниссанов» займется «АвтоВАЗ». К нему же перейдет функция поставки запчастей в дилерские центры.

Источник: Деловой Петербург

Добавить комментарий