Автомобили и запчасти из КНР не едут в РФ в 2022 году

Продажи новых авто в РФ падают, импорт легковых автомобилей и запчастей из Китая в Россию не растет, несмотря на подходящие к конце запасы машин у дилеров. Об этом пишет пишет «Коммерсантъ».

Автомобили и запчасти из КНР не едут в РФ в 2022 году
Haval Jolion. Фото Haval

По данным издания, стимулировать поставки не смог ни дефицит европейских автомобилей, ни приостановка производства на АвтоВАЗе. Аналитики связывают это со слабым спросом на новые авто в России, а также с проблемами логистического характера. Препятствием для увеличение поставок китайскими автопроизводителями своих моделей в Россию может также служить общий дефицит машин в мире.

Согласно данным таможенной статистики КНР, импорт легковых автомобилей из Китая в Россию начал сокращаться в апреле и к маю упал более чем вдвое. Если в марте объем импорта в денежном эквиваленте составил порядка 190,7 млн долларов (около 10,44 млрд рублей по текущему курсу), то в апреле он сократился до 84,6 млн долларов (4,751 млрд рублей), а в мае и вовсе упал до 32 млн долларов (1,797 млрд рублей).

Готовые автомобили из Китая ввозят Chery, Changan и другие бренды. А вот Geely собирает свои авто для отечественного рынка в Белоруссии, Haval — на заводе в Тульской области.

Если же говорить об импорте китайских запчастей на российский рынок, то сильнее всего он сократился в марте, когда в страну было ввезено из Китая компонентов на общую сумму 76,3 млн долларов (4,285 млрд рублей) против 117,1 млн долларов (6,577 млрд рублей) в феврале. К маю поставки комплектующих восстановились до уровня 81,3 млн долларов (4,566 млрд рублей), что все равно ниже показателей начала года. При этом запчасти из Поднебесной в Россию ввозят не только китайские производители, но и отечественные автобренды, в частности, АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Интерес российских покупателей к китайским автомобилям постепенно растет. Так, сейчас пять китайских брендов входят в ТОП-20 самых продаваемых марок в России. К примеру, Chery сейчас занимает четвертое место на рынке, уступая лишь таким традиционным лидерам, как LADA, KIA и Hyundai.

Ранее «Автоновости дня» узнали из нового исследования «Автостат-Инфо» о том, какую сумму россияне потратили на покупку китайских автомобилей в мае 2022 года. Также стали известны самые популярные модели машин из Поднебесной.

Источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий