Автоэксперт Попов назвал главный риск локализации производства компонентов для машин в РФ

Локализация производства всех узлов и агрегатов в одной стране (в России – прим.) очень сложна и может привести к серьезному удорожанию конечного продукта. Об этом в беседе с «ИнфоРеактором» предупредил автоэксперт Дмитрий Попов.

Автоэксперт Попов назвал главный риск локализации производства компонентов для машин в РФ
Производство LADA XRay. Фото АвтоВАЗ

«Если мы через три года хотим наладить свои производство коробок передач, то нам надо где-то наладить литье, фрезеровку, сборку планетарных редукторов и так далее. Но для того, чтобы товар стоил дешево, необходимо наладить массовое производство того или иного агрегата. А в условиях одной страны сделать это не очень просто», – считает Дмитрий Попов.

Эксперт напомнил, что так называемого «национального портрета автомобиля» сейчас не существует. Каждая машина, по сути, интернациональна, поскольку состоит из огромного множества запчастей, выпускающихся в разных частях света. Наглядный пример – «наша» LADA Vesta.

«Кузов штампуется из импортного листа, большая часть узлов и агрегатов покупается за рубежом, часть производится у нас», – рассказал Дмитрий Попов.

Чтобы упростить локализацию отечественных автомобилей, эксперт предложил минимизировать количество платформ, а также унифицировать узлы и агрегаты. В результате один и тот же подшипник будет подходить и на LADA Vesta, и на электрический LADA Largus, производство которого могут запустить в 2024 году.

Напомним, Минпромторг и НАМИ разработали проект Стратегии развития российского автопрома на период до 2035 года. За это время, в частности, планируется добиться полного технологического суверенитета отрасли, обеспечить рост ее вклада в экономику страны и удовлетворить потребности российского рынка, предложив ему высоколокализованную и конкурентоспособную продукцию мирового уровня.

Добавить комментарий