Авито Авто: спрос на новые седаны вырос почти на треть в 2024

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на новые автомобили с кузовом седан в первые семь месяцев 2024 года в России. Самыми востребованными в этот период оказались отечественные автомобили, а средняя цена такой машины составила 2 170 000 рублей.

По данным платформы, спрос на новые автомобили с кузовом седан в период с января по июль 2024 года оказался на 29,9% выше, чем в аналогичный период 2023 года. Предложение за это время выросло еще более существенно – на 54,6%.

Наибольшим спросом пользуются седаны марки ВАЗ (LADA): на нее пришлось 52,34% от всего спроса на новые авто с таким кузовом, а также 40% от предложения. Также в топ-5 по популярности вошли OMODA, Toyota, Changan и Hyundai. Наиболее заметно год к году вырос спрос на авто китайских производителей – Geely, Chery, Changan.

Среди моделей лидером по спросу стала LADA Granta с 28,8% – именно она и самая бюджетная в топ-10. На втором месте оказалась Vesta c 20,39%, а на третьем – Chery Arrizo 8 с 4,05%, которая также лидирует по динамике спроса. Четвертое и пятое места заняли OMODA S5 и Solaris HS.






В топ-5 по доле в предложении вошли LADA Vesta, LADA Granta, Chery Arrizo 8, OMODA S5 и Geely Emgrand. Максимальную динамику год к году демонстрирует LADA Vesta: число объявлений на платформе выросло почти в 7 раз.

Топ-10 моделей новых седанов по доле в спросе, Россия, январь-июль 2024 г., Авито Авто

Марка Модель Доля в спросе Средняя цена, руб.
ВАЗ (LADA) Granta 28,8% 997 000
ВАЗ (LADA) Vesta 20,39% 1 592 000
Chery Arrizo 8 4,05% 3 100 000
OMODA S5 4,04% 2 350 000
Solaris HS 3,9% 2 141 000
Geely Emgrand 3,74% 2 310 000
ВАЗ (LADA) Vesta Cross 3,16% 1 759 000
Toyota Camry 3,14% 5 100 000
Hyundai Solaris 2,73% 2 275 000
Changan Alsvin 2,38% 1 800 000

Седаны не только сохраняют позиции на рынке новых автомобилей, но и демонстрируют рост спроса в прошедшие месяцы 2024 года. Это связано с доступностью авто с таким типом кузова, а также с расширением предложения китайских марок на российском рынке и переформатированием некоторых брендов, например, Solaris. Одновременно с этим онлайн-инструменты позволяют искать и покупать новые автомобили, не только ориентируясь на цены и технические характеристики, но и проверяя надежность продавца, например, с помощью бейджа «Проверенный партнёр» – программы, которая помогает продавцам усилить доверие потенциальных клиентов.

Артем Хомутинников

руководитель по продажам новых автомобилей в Авито

Источник