Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Михаил Татарицкий

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

АРКАДИЙ ЦАРЕГРАДЦЕВ
Название команды: Failcrew Дарксайд
Автомобиль сезона RDS 2021: Nissan 370Z VR38
Первый сезон в RDS: 2010 год
Стаж в дрифте: 10 лет
Титулы: вице-чемпион мира по дрифту,
трехкратный чемпион RDS-Сибирь
Участие в других гоночных сериях:
Time attack, Кубок России по ледовым
гонкам, Кубок России (класс «Национальный»)

Как оцениваешь командные достижения прошлого сезона?

Максимально позитивно: мы чемпионы сезона RDS GP 2020. И в прошлом году мы стали двукратными чемпионами. Не все этапы сложились для нас идеально, но большинство из них мы смогли проехать с неплохим командным преимуществом. И в итоге выиграли сезон. 

Самый запоминающийся момент прошлого сезона?

Таких было два. Один негативный: в течение всего сезона нас преследовали проблемы с масляным голоданием из-за новой системы сухого картера. А второй, позитивный, — это то, что я выиграл четыре квалификации из шести раундов. Два раунда не выиграл из-за проблем с маслом. Если бы выиграл, был бы первым гонщиком, который в RDS GP взял все квалификации из возможных. Но четыре из шести тоже неплохо. 

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Как оцениваешь 370Z по итогу прошлого сезона, и что модернизировали к сезону-2021?

В прошлом сезоне мы нашли рулежку у машины. Она была феноменальная и изумительная. В этом сезоне модернизировали систему смазки с сухим картером, так что проблем по маслу больше нет. Добавили зацепа, поработав с задней подвеской. Машина поехала значительно быстрее, чем в прошлом сезоне. 

Как часто тебе приходится менять комплект тормозов?

Тормоза в дрифте часто используемый элемент. Без точных тормозов и без точного ручника далеко не уедешь. Но износ у них минимальный. Мой партнер Nisshinbo предоставляет мне специальный гоночный комплект для моих тормозных механизмов Wilwood. Это колодки из специального состава, которые не приходится греть. Если вы могли заметить, я никогда не грею тормоза, я грею только шины. А многие участники прогревают тормоза, чтобы они лучше срабатывали. Мои тормоза едут сразу, и расхода у них нет. Колодки до и после сезона практически не отличаются.

Как оцениваешь возможности обновленной команды Failcrew Дарксайд? С вами теперь Сергей Леонидович с «Фланкерами». Какие перспективы?

Я очень рад, что мы с Сергеем Леонидовичем соединились в одной команде. Мы уже сделали вместе очень много классных, интересных проектов. Надеюсь, еще много всего крутого нас ждет впереди. Поэтому, как бы этот сезон ни сложился, мы делаем одно дрифтовое и медийное дело. И я думаю, что нас ждет большой успех.

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Как оцениваешь уровень RDS GP?

RDS GP — это теперь чемпионат мира. Каких еще крутых гонщиков вы знаете, кто у нас еще не ездил? По мне, так это Петр Венцек и Фредрик Аасбо. Ну, Вон Гиттин-младший, допустим. И все. Все остальные у нас уже побывали, и всех мы победили. 

Какие автомобили ты бы хотел видеть в RDS GP?

Хотел бы видеть больше новых шасси. Новые «Супры» — класс! «Корветы» — класс! И хочется, чтобы хотя бы на весь состав RDS GP был один «Мустанг». Надеюсь, кто-нибудь построит. 

Самый запоминающийся автомобиль, на котором ты ездил?

Мне много автомобилей нравятся. Я не могу сказать, что есть какой-то один. Самый дорогой, какой был, — это Ferrari F40. А запоминающийся? Мне все нравятся. В какой ни сажусь, они все чем-то удивляют. 

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Какие ожидания от FIA IDC?

На FIA IDC хочу видеть ребят, с которыми мы раньше никогда не встречались на трассе. Очень много европейских гонщиков собираются туда, со всеми хочется погонять. Поэтому FIA IDC жду! Надеюсь, у нас получится пересечь границу беспроблемно. И погоняем! В Риге крутая трасса: скоростная, опасная, со стеной. Я думаю, будет очень весело и местами даже опасно. 

В каких автоспортивных дисциплинах, кроме дрифта, ты бы хотел участвовать в перспективе?

В перспективе это ралли-кросс. Он меня будоражит. Это очень интересно. Там крутая полноприводная техника, смешанные типы поверхностей на трассах, интересная история, и самое главное, что машины дикие и мощные. 

Какие перспективы у Sochi Drift Challenge? 

Sochi Drift Challenge растет невероятными темпами. Первый год был стартовый, но в этом году мы просто разорвали дрифтовое медиапространство. У нас было более 90 участников за весь сезон. Борьба была дичайшая. И в следующем году мы продолжим его развивать. Аналогов ему нет, потому что везде зима, а у нас лето. 

Аркадий Цареградцев: «Газ жми, рулем крути и побеждай!»

Волнуешься ли ты перед заездами?

Перед заездами волнуюсь, но это волнение сейчас какое-то странное. Если раньше это было честное волнение, то сейчас уже много всякой разной информации записалось в голову. Больше думаешь о каких-то технических нюансах. Волнуешься, чтобы тебя не подставил соперник, чтобы заезд нормально прошел. А если заезд нормально проходит, то там и волноваться не о чем. Газ жми, рулем крути и побеждай!

Ты участвуешь в RDS GP, судишь другие серии, снимаешь видео, организуешь Sochi Drift Challenge и еще находишь время для семьи — как ты все успеваешь? 

Я все успеваю, потому что почти все происходит у меня в Сочи, в Олимпийском парке. Все свои увлечения и жизнь я совместил на двух квадратных километрах. У меня все рядом: дом, море, отдых, работа. Поэтому и времени, в целом, на все хватает. Даже если надо куда-то лететь, мне до аэропорта 15 минут ехать. Если бы я жил в Москве, это был бы разрыв. Иногда приезжаю туда и думаю, как люди в столице вообще что-то успевают. И вот я понимаю, что мне этот вопрос задает человек, который сам в Москве живет. 

Источник