Это первый массовый легковой автомобиль в СССР и первый советский автомобиль с несущим кузовом.
“Победа” стала символом послевоенного возрождения страны.
После войны, одновременно с возобновлением производства последней довоенной серийной модели — ГАЗ-11-73 — на заводе началась активная подготовка к серийному выпуску принципиально нового автомобиля.
19 июня 1945 года, после прохождения государственных приёмочных испытаний, предсерийные экземпляры «Победы» были продемонстрированы в Москве высшему партийному руководству во главе с Иосифом Сталиным. Для серийного производства был выбран более экономичный четырёхцилиндровый вариант, а обозначение модели окончательно закрепилось как — М-20 «Победа».
Много лет ходит легенда о том, что первоначально модель хотели назвать «Родина», но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почём мы будем Родину продавать?».
После этого Сталину сообщили вариант названия “Победа”, который и был одобрен.
Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.