78 лет назад началось производство ГАЗ-М20

Это первый массовый легковой автомобиль в СССР и первый советский автомобиль с несущим кузовом.

“Победа” стала символом послевоенного возрождения страны.

После войны, одновременно с возобновлением производства последней довоенной серийной модели — ГАЗ-11-73 — на заводе началась активная подготовка к серийному выпуску принципиально нового автомобиля.

19 июня 1945 года, после прохождения государственных приёмочных испытаний, предсерийные экземпляры «Победы» были продемонстрированы в Москве высшему партийному руководству во главе с Иосифом Сталиным. Для серийного производства был выбран более экономичный четырёхцилиндровый вариант, а обозначение модели окончательно закрепилось как — М-20 «Победа».

Много лет ходит легенда о том, что первоначально модель хотели назвать «Родина», но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почём мы будем Родину продавать?».

После этого Сталину сообщили вариант названия “Победа”, который и был одобрен.

Это фото музея «Ретро гараж» в Перми. Тут хранится служебный автомобиль «Победа» Михаила Ивановича Субботина, директора пермского моторостроительного завода с 1956 по 1973 год.

Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Автор публикации

не в сети 13 минут

Auto3N

0
главный редактор

Комментарии: 94Публикации: 2227Регистрация: 15-10-2020